Как подключить укулеле к звукоснимателю

удалить эти объявления

Билл, он же "Calypso_Poet" (на унаследованных форумах Ukuworld) задал очень интересный вопрос, с которым я раньше не сталкивался. У него "акустическая" укулеле и он хотел узнать, как электрифицировать вашу укулеле. Это означает, как подключить укулеле к звукоснимателю или, другими словами, как добавить какой-то звукосниматель к вашей укулеле, чтобы вы могли ее усиливать.

Пикап в словах Википедии

Усилитель - это преобразователь, который улавливает или воспринимает механические колебания, производимые музыкальными инструментами. Затем он преобразует их в электрический сигнал, который усиливается с помощью инструментального усилителя. Результат? Он воспроизводит музыкальные звуки через громкоговоритель в корпусе колонки.

Я и сам не смог бы выразиться лучше. Пикапы существуют с 1950-х годов. Они позволяют нам усиливать звук, исходящий от нашей укулеле. Те же самые вибрации, которые посылаются в корпус вашей укулеле для создания прекрасного звука укулеле, также могут быть уловлены звукоснимателем. Это означает, что вы можете усилить их и передать через динамик. Использование укулеле с медиатором позволяет играть для больших аудиторий. Это также дает возможность добавлять крутые эффекты усиления.

электрическая укулеле с жесткой сумкой и усилителем

В последнее время появилось множество различных пикапов, специально для укулеле. Это может быть довольно запутанным, если вы впервые рассматриваете пикапы. Чтобы упростить ситуацию, можно разделить их на две основные группы: активные и пассивные звукосниматели.

Укулеле с пассивными пьезозвукоснимателями

На гитарах пассивные или пьезозвукосниматели - это "оригинальные" магнитные звукосниматели. Не вдаваясь в излишние подробности, они состоят из множества витков медной проволоки вокруг постоянного магнита, обычно изготовленного из алнико или керамики. Расположение магнита вблизи струн намагничивает струны так, что они тоже становятся магнитными.

Когда струны вибрируют, они нарушают магнитное поле, вызывая электрический ток, проходящий через медную проволоку, которая является представителем этой конкретной вибрации. Этот ток может быть усилен и преобразован в звук. Подавляющее большинство гитарных звукоснимателей являются пассивными.

Пассивные звукосниматели для укулеле устроены несколько иначе, но принцип их работы одинаков. Благодаря своей конструкции, эти звукосниматели передают "сырой" сигнал, исходящий от струн укулеле, на усилитель или динамик (с предварительным усилителем). Они дают более полный и естественный звук. Они также намного легче активных звукоснимателей (читайте дальше, чтобы узнать почему).

Проблема с пассивными звукоснимателями заключается в том, что катушки проволоки могут передавать много гула и фоновых помех. Пассивные звукосниматели также довольно чувствительны к обратной связи при сильном нажиме. Еще одним недостатком является то, что они нуждаются во внешнем предусилителе. Это означает, что вы не можете напрямую подключить укулеле к динамику. Однако любой акустический (гитарный) усилитель будет работать отлично.

Больший динамический диапазон

Пассивные звукосниматели, несмотря на свои недостатки, обладают большим динамическим диапазоном. Если вы относитесь к тем игрокам, которые любят переходить от тихого шепота к кричащему вою, пассивные звукосниматели, скорее всего, лучше всего подойдут вашему стилю игры. Более того, эти типы имеют тенденцию терять детализацию высоких частот и усиливать низкие частоты, что придает им более теплый тон.

Kremona (KNA) UK-1 ($69) - это пассивный звукосниматель для укулеле, который не так уж сложно установить. Он довольно популярен, хорошо выглядит в деревянном корпусе, прост в использовании, совсем не мешает вашей укулеле и подходит для большинства укулеле. Лучше всего установить его в тот момент, когда вы меняете струны.

Kremona KNA UK-1 пассивный пьезозвукосниматель для укелеле

Если вы хотите усилить звучание и не боитесь сверлить (небольшое) отверстие в своей укулеле, вам идеально подойдет двойной пьезозвукосниматель K&K Sound Aloha Twin (79 долларов). K&K - очень популярный производитель, выпускающий пассивные звукосниматели не только для укулеле, но и для гитар, мандолин и банджо. Хотя поначалу их установка более навязчива, после установки они практически не дают видимой разницы. Кроме того, нет необходимости переустанавливать их при каждой перетяжке, как в случае с UK-1 от Kremona. Благодаря двойной установке "в корпус" они звучат более естественно.

aloha twin pickup двойная пьезосистема для укулеле от K&K sound

Укулеле с активными звукоснимателями

Активные звукосниматели используют гораздо меньше катушек, поскольку их схема включает активный предусилитель, обычно питающийся от батареи 9 В (или типичной CR2032 3 В). Это означает, что сигнал усиливается непосредственно на укулеле или в ней, еще до того, как он попадает в динамик.

активный звукосниматель для укулеле

Меньшее количество катушек в активных звукоснимателях означает, что они имеют более низкую естественную мощность (т.е. до предусилителя), менее восприимчивы к фоновому шуму и, естественно, намного тише в этом отношении. Однако активный предусилитель означает, что такие звукосниматели обычно имеют гораздо более высокий выходной коэффициент усиления, чем пассивные модели. Помните, однако, что динамический диапазон будет ниже. В тональном отношении эти звукосниматели иногда называют "стерильными" или "холодными".

Самым популярным активным звукоснимателем на сегодняшний день является звукосниматель для укулеле L.R. Baggs FIVE.O, отзывы о котором в основном только положительные. Правда, цена на него довольно высока - около 150 долларов.

Как расположить звукосниматель на укулеле?

Когда вы решите, какой тип звукоснимателя вы хотите использовать (пассивный или активный), вам также нужно будет подумать о типе звукоснимателя.

Пикапы с преобразователями звуковой платы (SBT)

SBT-звукосниматели наклеиваются на корпус вашей укулеле, как, например, звукосниматель K&K Sound Aloha Twin. Они могут быть установлены как внутри, так и снаружи. Такие датчики улавливают вибрации, исходящие от струн, когда вы щипаете или бьете по ним. Позиционирование очень важно при использовании этих SBT-датчиков, поэтому всегда внимательно читайте инструкцию. SBT-датчики позволяют получить более естественный и полный тон, чем UST-датчики (читайте далее).

звукосниматель преобразователя звуковой платы SBT

Подседельный преобразователь (UST) Пикапы

UST-звукосниматели устанавливаются в нижней части паза седла в бридже. Седло вибрирует при щипке или ударе по струнам, и эти колебания передаются через UST. Их сложнее устанавливать, так как для проводки нужно просверлить отверстия и обеспечить очень хороший контакт между звукоснимателем и седлом. Очень популярный активный звукосниматель L.R. Baggs FIVE.O является UST-звукоснимателем и часто используется выступающими укулеле.

Пикапы Saddle Block Transducer (SBT)

SBT звукосниматели скользят между струнами и седлом и плотно прижимаются к струнам, как, например, Kremona (KNA) UK-1. Это обеспечивает простую установку и не требует никаких изменений в вашей укулеле.

различные преобразователи звукоснимателей для укулеле
Слева направо: Звукосниматель деки K&K Sound Aloha Twin, звукосниматель под седлом L.R. Baggs FIVE.O, звукосниматель блока седла Kremona (KNA) UK-1.

Заключение - Укулеле с медиатором

Надеюсь, это мини-руководство по звукоснимателям для укулеле дало вам толчок к поиску того, какой звукосниматель вам больше всего подходит! Активный или пассивный? SBT, UST или SBT? Все они имеют разную тональность, и нет ни одного звукоснимателя, который бы подходил всем.

Нужны дополнительные материалы?

Не стесняйтесь обращаться ко мне, если вам нужна дополнительная информация о подключении вашей укулеле к звукоснимателю.

Также интересно узнать больше о том, как читать табулатуры на укулеле?

ЕСТЬ ВОПРОС?

Подписаться
Уведомить о
гость

1 Comment
Большинство проголосовавших
Самые новые Самый старый
Обратная связь
Посмотреть все комментарии
удалить эти объявления
Не продавать мои данные

How To Connect A Ukulele To A Pickup

remove these ads

Bill, aka “Calypso_Poet” (on the legacy Ukuworld Forums) asked a very interesting question that I hadn’t come across before. He has an ‘acoustic’ ukulele and wanted to know how to electrify your ukulele. That means how to connect a ukulele with a pickup or in other words, how do you add some kind of pickup to your ukulele so that you can amplify it.

Pickup in Wikipedia’s words

A pickup device is a transducer that captures or senses mechanical vibrations produced by musical instruments. It then converts them to an electrical signal that is amplified using an instrument amplifier. The result? It produces musical sounds through a loudspeaker in a speaker enclosure.

I couldn’t have put it better myself. Pickups have been around since the 1950s. They enable us to amplify the sound coming from our ukulele. The same vibrations that are sent into your ukulele’s body to create that lovely ukulele sound can also be picked up by a pickup. That means you can amplify them and transmit them through a speaker. Using a ukulele with a pickup allows you to play for larger crowds. It also makes it possible to add cool amplification effects.

electric ukulele with hard gig bag and amplifier

A lot of different pickups have emerged recently, specifically for ukuleles. This can be quite confusing if it’s the first time you’ve looked at pickups. To keep things simple, you can divide them into two main groups: active and passive pickups.

Ukulele with passive piezo pickups

On guitars, passive or piezo pickups are the ‘original’ magnetic pickups. Without going into too much detail, they consist of many coils of copper wire around a permanent magnet, usually made of Alnico or Ceramic. The location of the magnet in proximity to the strings magnetises the strings so that they become magnetic as well.

When the strings vibrate, they disturb the magnetic field, causing an electrical current to pass through the copper wire which is representative of that specific vibration. This current can be amplified and converted into sound. The vast majority of guitar pickups are passive ones.

Ukulele passive pickups are constructed somewhat differently, but the principle is the same. Because of their construction, these pickups send the ‘raw’ signal coming from your ukulele strings to your amplifier or speaker (with a pre-amp). They give a fuller and more natural sound. They are also much lighter than active pickups (read on to find out why).

The problem with passive pickups is that the coils of wire involved can transmit a lot of hum and background interference. Passive pickups are also pretty sensitive to feedback when pushed hard. Another disadvantage is that they do need an external preamp. This means that you can’t directly plug your ukulele into a speaker. Any acoustic (guitar) amplifier will work just fine, though.

Greater dynamic range

Passive pickups, despite their drawbacks, have a greater dynamic range. If you’re the kind of player that likes to be able to move from whisper quiet to a screaming wail, a passive set-up is likely to suit your playing style best. What is more, these types tend to lose high frequency detail and enhance lower frequencies, giving them a warmer tone.

The Kremona (KNA) UK-1 ($69) is a passive ukulele pickup that is not all that difficult to install. It is quite popular, looks nice with its wooden casing, is easy to use, not intrusive for your ukulele at all and fits most ukuleles. The best way to install this is the moment that you’re changing your strings.

Kremona KNA UK-1 ukelele pickup passive piezo

If you want to kick it up at notch and aren’t afraid of drilling a (small) hole in your ukulele, the K&K Sound Aloha Twin double piezo pickup setup ($79) is perfect for you. K&K is a very popular manufacturer out there producing passive pickups not only for ukulele, but also for guitars, mandolin and banjo. While these are more intrusive to install at first, they offer almost no visible difference after installation. There’s also no hassle with reinstalling during every restring as is the case with the UK-1 by Kremona. Due to their “in-body” dual setup they do sound more natural.

aloha twin pickup dual piezo system for ukulele by K&K sound

Ukulele with active pickups

Active pickups use far fewer coils, because their circuitry includes an active preamp usually powered by a 9V (or typical CR2032 3V) battery. This means the signal is amplified immediately on or in the ukulele, even before it reaches a speaker unit.

active pickup for ukulele

The lower number of coils on an active pickup means that they have a lower natural output (i.e. before the pre-amp), are less susceptible to background noise, and are naturally much quieter in this regard. However, the active pre-amp means that these pickups generally have a far higher output gain than passive models as well. Do remember, though, that the dynamic range will be lower. Tonally, these pickups are sometimes described as ‘sterile’ or ‘cold’.

The most popular active pickup system by far is the L.R. Baggs FIVE.O ukulele pickup with basically only positive reviews. It does come at quite a hefty price tag of around $150.

What about positioning the pickup on the ukulele?

When you’ve decided which kind of pickup technique you want to use (passive or active), you’ll also need to think about the type of pickup you want.

Soundboard Transducers (SBT) Pickups

SBT pickups are stuck onto the body of your ukulele, such as the K&K Sound Aloha Twin pickup. They can be fitted on the inside or outside. This kind of pickup picks up the vibrations coming from the strings when you pluck or strum them. Positioning is very important with these SBT sensors, so always read the manual carefully. SBT pickups allow a more natural and fuller tone than UST (read on) pickups.

soundboard transducer pickup SBT

Under Saddle Transducer (UST) Pickups

UST pickups are installed in the bottom of the saddle slot in the bridge. The saddle will vibrate when you pluck or strum the strings, and these vibrations will be sent through the UST. They are more difficult to install as they require holes to be drilled for the wiring and you need a very good contact between the pickup and saddle. The very popular active pickup L.R. Baggs FIVE.O is an UST pickup and used frequently by performing ukulele players.

Saddle Block Transducer (SBT) Pickups

SBT pickups slide between the strings and the saddle and are held tightly by the strings, such as the Kremona (KNA) UK-1. This offers an easy installation and requires no modification to your ukulele at all.

different transducer pickups for ukulele
From left to right: K&K Sound Aloha Twin soundboard transducer pickup, L.R. Baggs FIVE.O under saddle transducer pickup, Kremona (KNA) UK-1 saddle block transducer pickup.

Conclusion – Ukulele with a pickup

Hopefully this mini-guide to ukulele pickups has given you a headstart when researching which pickup suits you best! Active or passive? SBT, UST or SBT? All of them have a different tonality and there is no one pickup that suits everybody’s needs.

Need more input?

Feel free to contact me whenever you need more information about connecting your ukulele to a pickup.

Also interested to know more about how to read ukulele tabs?

HAVE A QUESTION?

Subscribe
Notify of
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
remove these ads
Do not sell my data