Как читать табулатуры для укулеле

удалить эти объявления

Хотите узнать, как читать табулатуры для укулеле? Читайте дальше, и вы узнаете.

Три основных типа песен

На UkuTabs песни делятся на три основных типа:

  • аккорды (CRD)
  • табулатуры (TAB)
  • аккорды и табулатуры (MIX)
предварительный просмотр сайта ukutabs.com с различными типами песен

Музыкальная табулатура или табулатура - это, по сути, еще один вид нотной записи для струнных инструментов (в отличие от штабных, со скрипичным ключом и нотами). Она намного проще, чем, скажем, нотные партитуры для фортепиано, поэтому освоить ее не так уж сложно. Табулатуры могут быть очень удобны, когда вы пытаетесь разучить песню, исполняемую пальцами. Они показывают, где именно нужно расположить пальцы на грифе, а также обычно указывают темп. Примечание: если вы знаете, как читать гитарные табулатуры, вы также знаете, как читать табулатуры для укулеле!

Основычтения табулатур для укулеле - нужно с чего-то начинать

Давайте начнем с самого начала, с основы табулатуры и с того, как читать табы для укулеле. В основе каждой табулатуры лежат четыре линии, обычно обозначаемые черточками. Каждая линия представляет собой струну, снизу вверх: GCEA. Таким образом, когда вы смотрите на гриф вашей укулеле (накладка сверху, а корпус снизу), струна G находится дальше всех слева, а A - дальше всех справа.

xA|-----------------------------|
xE|-----------------------------|
xC|-----------------------------|
xG|-----------------------------|

Начиная с этой основы, над "струнами" будут написаны цифры, и это будет выглядеть примерно так, как показано на рисунке ниже. Но как это сыграть? Табулатура всегда читается слева направо, и каждая цифра означает номер лада. В данном примере вы должны: взять 3-й лад нижней струны (A). Затем вы ударите по открытой струне E (открытая струна = 0), затем по открытой струне C. Затем открытая струна G. Затем... видите, вы уже знаете, как читать табулатуры для укулеле!

xA|----3------------------------|
xE|--------0---------------0----|
xC|------------0-------0--------|
xG|----------------0------------|

Аккорды в табулатуре

В большинстве случаев вы просто увидите название аккорда над текстом песни или несколько названий аккордов рядом друг с другом. Однако может быть и так, что аккорды показаны ниже. Это означает, что вы должны играть все ноты вертикально выровненные вместе (как аккорд). Здесь вы можете увидеть следующие аккорды: F, G, C, Am, D7 и G7. В основном это используется, когда люди пытаются показать вам ритм и темп.

xA|----0---2---3---0---3---2----|
xE|----1---3---0---0---2---1----|
xC|----0---2---0---0---2---2----|
xG|----2---0---0---2---2---0----|

Символы музыкальных табулатур

Надеюсь, теперь вы начинаете понимать основы того, как читать табы или табулатуры для укулеле. В редких случаях вы можете увидеть эти символы в табулатурах укулеле. Они немного более сложные и используются в основном в гитарных табулатурах.

Молоток - "h"

Хаммер-оны разделяют две разные ноты. Вы играете их, выщипывая ноту перед "h", а затем прижимая ноту после нее. В этом примере вы берете второй лад струны си, а затем "прижимаете молоточком" третий лад струны си.

xA|----1------------------------|
xE|----1------------------------|
xC|--------2h3------------------|
xG|--------------3--------------|

Оттягивание - "p"

Отбой - это, по сути, противоположность удару молоточком. Здесь вы выщипываете струну А, третий лад, а затем оттягиваете (отпускаете), уже держа струну А на втором ладу.

xA|---3p2-----------------------|
xE|---------3-------------------|
xC|-------------2---------------|
xG|-------------0---------------|

Альтернативный вариант вбивания/выбивания - "^"

Удары молоточком и оттяжки также часто обозначаются символом "^", который в основном используется для того, чтобы показать комбинацию этих двух действий. В приведенном ниже примере вам нужно сыграть на открытой струне E, ударить молоточком по третьему ладу струны E, а затем снова отпустить (pull-off).

xA|----0------------------------|
xE|--------0^3^0----------------|
xC|----------------4------------|
xG|-----------------------------|

Скользящий - "\" & "/" или "s"

Слайдинг в основном используется в грувовых и фанковых песнях. Восходящие слайды обозначаются символом "/", а нисходящие - символом "\". В большинстве случаев совершенно очевидно, в каком направлении следует скользить. В этом случае для обозначения слайда используется буква "с". Здесь вы возьмете струну А на втором ладу и проскользите до пятого лада. Затем вы возьмете струну E, третий лад, и скользнете вниз до второго лада.

xA|----2/5----------------------|
xE|----------3\2----------------|
xC|----------------4------------|
xG|-----------------------------|

Гармонические ноты - "♦"

Возможно, вы уже сталкивались с символом гармонических нот, но не знали, что он означает? Что ж, теперь вы будете знать! Гармонические ноты обозначаются в табулатуре ромбовидной фигурой. Существует целое отдельное руководство, посвященное гармоникам укулеле.

xA|----------------------♦12----|
xE|----------------♦12----------|
xC|----------♦12----------------|
xG|----♦12----------------------|

Ритм и темп в табулатурах

Как видите, читать табулатуры не так уж сложно, если вы понимаете основы. Проблема, однако, заключается в том, что может быть трудно понять, что такое ритм или темп. Иногда это решается тем, что некоторые цифры ставятся ближе друг к другу, чем другие (чем ближе цифры, тем быстрее вы играете их друг за другом). Некоторые табулатуры также делятся на различные меры, но это не так часто встречается. Мой главный совет - использовать табулатуру как вспомогательное средство. Внимательно слушайте песню, которую вы пытаетесь выучить, чтобы вы уже знали темп, ритм и ощущение песни.

Укелеле на табулатурах от UkuGuides

Нужны дополнительные материалы?

Не стесняйтесь обращаться ко мне, если вам нужна дополнительная информация о том, как читать табы и табулатуры для укулеле. Я думаю, что вы можете начать играть аккорды укулеле уже сейчас! Также ознакомьтесь с названием аккордов для укулеле.

Интересует, как играть барные аккорды на укулеле?

ЕСТЬ ВОПРОС?

Подписаться
Уведомить о
гость

22 Comments
Большинство проголосовавших
Самые новые Самый старый
Обратная связь
Посмотреть все комментарии
удалить эти объявления
Не продавать мои данные

How To Read Ukulele Tabs

remove these ads

Do you want to know how to read ukulele tabs? Read on, and you will find out.

Three main types of songs

On UkuTabs, songs are categorized into three main types:

  • chords (CRD)
  • tablatures (TAB)
  • chords and tablatures (MIX)
preview of ukutabs.com website with different types of songs

Music tablature or tab is essentially another kind of musical notation for stringed instruments (as distinct from staffs, with treble clefs and notes). It is a lot simpler than musical scores for the piano, let’s say, so it shouldn’t be that difficult to learn. Tabs can be very handy to have when you are trying to learn a fingerpicking song. They show you exactly where to place your fingers on the fretboard and usually show the tempo as well. Note: if you know how to read guitar tabs, you also know how to read ukulele tabs!

Basics of how to read ukulele tabs – you gotta start somewhere

Let’s start at he very beginning, with the base of a tablature and how to read ukulele tabs. The very basis of every single tab is these four lines, usually shown with dashes. Each line represents a string, from bottom to top: GCEA. So when you are looking at the neck of your ukulele (with the headstock at the top and the body at the bottom) the G string is the one furthest to the left and A is the one furthest to the right.

xA|-----------------------------|
xE|-----------------------------|
xC|-----------------------------|
xG|-----------------------------|

Starting with this base, numbers will be written over the “strings” and it will look something like the illustration below. But how do you play this? A tab is always read from left to right and each number refers to the fret number. In this example you would: pluck the 3rd fret of the bottom string (A). Then you would pluck the open E string (open string = 0), followed by the open C string. Then the open G string. Then… you see, you already know how to read ukulele tabs!

xA|----3------------------------|
xE|--------0---------------0----|
xC|------------0-------0--------|
xG|----------------0------------|

Chords in tablature

Most of the time you will simply see the chord name above the lyrics or a few chord names next to each other. However it may be that chords are shown as below. This means that you should play all the notes vertically aligned together (as a chord). Here you can see the following chords: F, G, C, Am, D7 and G7. This is mostly used when people are trying to show you what the rhythm and tempo is.

xA|----0---2---3---0---3---2----|
xE|----1---3---0---0---2---1----|
xC|----0---2---0---0---2---2----|
xG|----2---0---0---2---2---0----|

Music tablature symbols

Hopefully you are starting to understand the basics of how to read ukulele tabs or tablature now. On rare occasions, you might see these symbols in ukulele tablatures. These are a little bit more advanced and aremostly used in guitar tabs.

Hammer-on – “h”

Hammer-ons separate two different notes. You play them by plucking the note before the “h” and then pressing the note after it. In this example, you pick the second fret of the C string, and then “hammer-on” the third fret of the C string.

xA|----1------------------------|
xE|----1------------------------|
xC|--------2h3------------------|
xG|--------------3--------------|

Pull-off – “p”

A pull-off is basically the opposite of a hammer-on. Here you will pluck the A string, third fret and then pull-off (let loose) whilst already holding the A string on the second fret.

xA|---3p2-----------------------|
xE|---------3-------------------|
xC|-------------2---------------|
xG|-------------0---------------|

Alternative hammer-on / pull-off – “^”

Hammer-ons and pull-offs are also often indicated with the “^” symbol, mainly used to show a combination of the two. In the example below you will have to play an open E string, hammer-on the third fret of the E string and then let loose again (pull-off).

xA|----0------------------------|
xE|--------0^3^0----------------|
xC|----------------4------------|
xG|-----------------------------|

Sliding – “\” & “/”

Sliding is mainly used in groovy and funky songs. Ascending slides are displayed with a “/” symbol and descending slides with a “\” symbol. Here you will pluck the A string, second fret and slide up to the fifth fret. Then you will pluck the E string, third fret and slide down to the second fret.

xA|----2/5----------------------|
xE|----------3\2----------------|
xC|----------------4------------|
xG|-----------------------------|

Harmonic notes – “♦”

Maybe you have already come across the symbol for harmonic notes but didn’t know what it meant? Well, now you’ll know! Harmonic notes are noted in tablature with a diamond shape. There is a whole separate guide dedicated on ukulele harmonics.

xA|----------------------♦12----|
xE|----------------♦12----------|
xC|----------♦12----------------|
xG|----♦12----------------------|

Rhythm and tempo in tablatures

As you can see, reading tablatures isn’t that difficult once you understand the basics. The problem is, however, that it might be difficult to figure out what the rhythm or tempo is. This is sometimes resolved by putting some numbers closer to each other then others (the closer the numbers, the faster you play them after each other). Some tablatures will also be divided into different measures, but this is not common. My main advice is to use the tablature as an aid. Listen carefully to the song you are trying to learn, so that you already know the tempo, rhythm and feel of the song.

ukelele on tab of tablature sheets by UkuGuides

Need more input?

Feel free to contact me whenever you need more information about how to read ukulele tabs and tablature. I think you can begin to play the UkuChords now! Also check out the Ukulele Chord Namer.

Interested in playing ukulele bar chords as well?

HAVE A QUESTION?

Subscribe
Notify of
guest
3 Comments
Most Voted
Newest Oldest
Inline Feedbacks
View all comments
remove these ads
Do not sell my data